НЕБО ОЧИЩАЕТ ДУШУ…
После развала СССР недавно созданная армянская армия взяла на себя обязательство по сохранению республиканского парашютного спорта. В 2002-ом году решением собрания ветеранов парашютного спорта была создана федерация парашютного спорта Армении, председателем которой был избран Тевос Иликчян.
Я в аэропорту “Арзни”.
Задушевные беседы в кабинете начальника поисково-спасательной и парашютно-десантной службы управления авиации ВС РА , полковника Тевоса Иликчяна помогают скоротать время перед вылетом. Здесь две девушки, как выяснилось, великолепные стрелки. Здесь члены федерации парашютного спорта РА. Здесь жена Иликчяна, начальник поисково-спасательной и парашютно-десантной службы войсковой части . Капитан Кристина Иликчян. Здесь и другие, я не всех знаю.
О Кристине я кое-что уже знаю. Она совершила ровно 1949 прыжков с парашютом. С четырнадцати лет она является членом аэроклуба. Одним словом, старожил. “Заместитель” и “правая рука” мужа.
Капитан Кристина Иликчян:
– До того, как стала членом аэроклуба, занималась лёгкой атлетикой, теннисом, плаванием. А потянула меня сюда здешняя положительная аура. Первый прыжок я совершила 28-ого марта 1986-ого года.
Полковник Тевос Иликчян:
– А сейчас я скажу то, чего никогда не говорил в присутствии Кристины. Она – моя лучшая ученица. И самое главное то, что она всегда доверяла мне. Любой тренер может сделать свою воспитанницу чемпионкой, если та всецело доверяет ему.
Кристина:
– Вообще-то, психология человека – сложная штука. Есть нечто, о чём и не догадываешься в повседневной жизни. Были случаи, когда я уже открывала дверь, а тот, кто должен был прыгнуть с парашютом, неожиданно паниковал. Это было заметно, так как он задавал нелепые вопросы. Например, “В какую сторону я должен вести парашют?” или “Какого цвета должна быть моя обувь?”. Бывали и такие случаи. Казалось, ожидается лёгкий прыжок. А заходишь в вертолёт и замечаешь, что все как-то напряжены. В этом случае я говорю себе:”Криста, думай, что-то надо делать”. Насильно заставлять прыгать нельзя, надо сделать так, чтобы он самостоятельно принял решение. Он же должен стать воином! Подсознательно чувствую, что нужно сказать в данный момент. Подхожу к ним. Одного ласкаю, другого целую в лоб. Говорю:”Ребята, ну-ка встряхните себя! Всё будет нормально, парашют раскроется и никаких проблем не будет!”
Тевос Иликчян:
– Человек, поверивший в свои силы, в состоянии сдвинуть горы. Вот что происходит с ними после первого прыжка… Это важно. Мы, можно сказать, заняты очищением душ. Учим смелости, мужеству. Прыгнуть с парашютом – это ещё не смелость. Нет, я бы это назвал делом техники. Будем учить и учить, пока это не станет привычным для него. А что такое смелость? Смелость – это когда стоишь перед толпой и защищаешь товарища.
Кристина Иликчян:
– Я благодарна ему за всё. Начиная со специальности и кончая жизненной мудростью, которые я получала от него в течение совместной жизни. Благодарна и за сына, который сейчас служит в войсковой части особого назначения.
КНАР ТАТЕВОСЯН
Рубрика: #25 (1145) 06.07.2016 - 12.07.2016, Национальная армия, Новости, В центре внимания