Language:

  • Հայերեն
  • Русский
  • English

ТОЧКА ОПОРЫ



ТОЧКА ОПОРЫ– Прежде чем передать учебнику истории имена погибших солдат, погибших ради спасения нашей маленькой, раненой, свободолюбивой и талантливой родины, полюбим и прославим их родственников, не оставим их одних. Пусть наша любовь станет домом и родиной для них. Будем ходить из деревни в деревню, из общины в общину, стучать во все двери, целовать руки матерям солдат, отдавших свою жизнь ради нас, благодарить их. Будем взывать к памяти нашего солдата. Будем по одному вынимать воспоминания из шкатулки, полной любви и боли… Очистим нашу маленькую родину от корыстолюбия, трусости, злобы, малодушия. И прославим нашу маленькую родину сказаниями про силу и гордость.

Моя пламенная речь, мои волнение и воодушевление не тронули руководителя общины Нор Аджна Гагика Матевосяна. Он смотрит холодно, спокойно.

– Проводим,- говорит он,- секретарь общины Арарат Думанян пойдёт с вами. В воинском пантеоне Нор Аджна 12 могил. Не все наши воины похоронены в пантеоне. Бывало, что родственники погибших хоронили их рядом с покойными членами их семей. К сожалению, наши погибли не только во время Арцахской войны. В 2008-ом году не стало Гайка Галустяна. Он погиб, когда служил в армии.  А в апреле этого года погиб Геворк Мгдесян. Великолепные, честнейшие, смелые парни.

…Семья погибшего в 2008-ом году Гайка Галустяна состоит из трёх человек. Отец, мать и сестра. Отец, Саша Галустян, встречает нас во дворе дома. Я как-то сразу полюбила его. Есть лица, излучающие честность, доброту, покорность. Вот такой Саша Галустян. Поднимаемся в его сопровождении на пятый этаж. Дочь на работе. Дверь открывает мать Гайка, госпожа Маруся, а в зале нас встречает большой портрет Гайка в военной форме.

ТОЧКА ОПОРЫ– Гайк, светик мой, был нашей радостью. Был послушным, спокойным ребёнком. Мы жили в общежитии. 4 человека, 14 кв. м. Но он никогда не роптал. Трудолюбивым был, вечно что-то делал. Строительство любил. Никогда не думала, что мой сын смел, что обладает силой воли. Повода не было, чтобы заметить. А когда его призвали в армию, поняла, что под послушностью и спокойствием скрываются сила и достоинство. Он никогда не сетовал, не жаловался, ничего не требовал…

…Эту просторную и светлую квартиру отремонтировало министерство обороны. Мой сын и после смерти помогает нам. Он должен был жить в этой квартире. Квартиру мы давно получили. Муж получил (он восстанавливал Чернобыль, стал инвалидом второй группы). Но мы долго жили в маленькой комнате, денег на ремонт не было.

…Провожая, мать погибшего крепко обняла меня. Мне показалось, что она ослабела, ищет опору. Я подумала, что нет на свете более возвышенного чувства, чем чувство, что ты являешься опорой для кого-то.

– Снова приду к вам,- обращаюсь я к ней.

– Обязательно приходи,- говорит она.

ГАЯНЭ ПОГОСЯН

Рубрика: #28 (1148) 27.07.2016 - 02.08.2016, Армия и общество, Новости


28/07/2016