ЖЁЛТО-КРАСНОЕ ДЕРЕВО
-Я не герой, я не успел повоевать. Только-только установил свою пушку, хотел замаскировать “Урал” в яме, когда рядом взорвался снаряд…
-Мне 19 лет, и ежесекундно звучавшее в моих ушах слово “осторожно” было похоже на приговор. Когда-то у меня были две крепкие ноги и две здоровые руки. Но я не знал, для чего они. Когда-то моя голова не была подвергнута операции. Я мог часами говорить, но я, в основном, молчал, потому что не знал, что сказать… Я даже толком не любил.
Сейчас я несравненно сильнее, чем тогда, когда был здоров, потому что выявил, что руки и ноги человека могут быть очень сильными… А слово может изменить мир, может изменить чью-то жизнь…
…Не могу стереть из памяти жёлто-красное дерево. Оно было видно только из моего окна, соседнее многоэтажное строение заслоняло его от других глаз.
-С родиной мы встречаемся со дня рождения,- говорю я и вспоминаю приютившийся под холмом дом деда в приграничном селе, который, неизвестно почему, пробуждается в моём представлении в зелёно-золотистых оттенках… Это дерево тоже родина.
– Когда наш “Урал” поднимался на позиции под сильным артобстрелом, я понимал, что жизнь моя может оборваться в любую секунду. Я не хотел умирать, но какая-то неизвестная властная сила толкала меня вперёд. Когда снаряд взорвался рядом со мной, какая-то могучая волна подняла меня и с размаху шлёпнула на землю. Попробовал встать на ноги, но не смог, потому что ноги не подчинялись мне, а по лицу текла тёплая жидкость, которая заливала мне глаза. Ползком проник под “Урал”, начал кричать, чтобы кто-нибудь услышал и помог мне. Потом кто-то обнял меня. Это был Карапет, мой боевой товарищ. Я увидел его глаза. Это была моя первая встреча с родиной… Последнее усилие, и я обнял товарища, можно сказать, зацепился за жизнь.
Парня вертолётом перевезли в Ереван. В центральном госпитале известный врач Фанарджян оперировал солдата, удалил проникший через лоб осколок снаряда.
– Почти в обморочном состоянии я думал о ребятах. Живы ли они? В этот момент я готов был без оружия сражаться с врагом, чтобы спасти товарищей… Когда-то я был одним из миллионов в этом мире, а сейчас единственный. Я чувствовал свою огромную силу, чувствовал, что моё присутствие весьма важнона своей земле. Я должен сделать очень важныу и большие дела.
– Ты уже сделал очень большое дело, дорогой. Ты жил. Я уверена, что будешь, как и другие, шагать…
– Шагать? – разочарованно произнёс он. – А я решил полететь в космос…
И громко рассмеялся.
ГАЯНЭ ПОГОСЯН
Рубрика: #48 (1168) 07.12.2016 - 13.12.2016, Национальная армия