40 ЛЕТ В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ БОЛЬНИЦЕ
Беседа с начальником эндоскопического кабинета Центрального клинического военного госпиталя Министерства обороны РА.
-Господин Григорян, уже 40 лет одна и та же дорога приводит Вас из дома в Центральный клинический военный госпиталь, ранее известный как Железнодорожная больница. В Вашей семье или среди родственниках есть врачи? Как Вы и Ваша профессия нашли друг друга?
-Мой отец работал в парке “Победы”, а мать на релейном заводе. Нас шестеро детей -три брата и три сестры. Я самый младший. На моё мышление и внутренный мир оказала большое влияние мать. Она учила нас быть добрыми и терпеливами. Она советовала как сделать, чтобы ближнему было хорошо. С возрастом я понял, что дорогу к медицине проложила моя мать. После окончания школы я хотел поступить на исторический факультет. Но не успев сдать экзамены, я заболел. Врачи сказали, что у меня поднялось давление, начались головокружения и потери сознания. Отец запретил мне участвовать в остальных экзаменах. В этот период мы часто общались с врачами. Однажды отец сказал, что лучше бы я стал врачом. Я был удивлен, так как с детства когда на нашей улице кто-то умирал, меня возили к тёте, чтобы я не испугался. “Ты не сможешь поступить. Вот поэтому ищешь разные причины”,- как-то раз сказал мой отец. Эти слова больно ударили по моему самолюбию. И чтобы доказать обратное, я поступил в медицинский университет.
-Когда Вы полюбили Вашу профессию?
-Когда впервые я пообщался с больными.
-Когда больница перешла к Министерству обороны, Вы были главным врачом, не так ли?
-Да. Но до того, как мы поговорим об армии, я хочу рассказать о землетрясении. Я был заместителем главврача, и в этот день одновременно заболели главврач и его другой заместитель. В течение часов больница переполнилась больными. Я не спал почти неделю, оставался в больнице, как все наши врачи. Но наш дом был полон родственников, перебравшихся к нам из многоэтажных домов из-за угрозы новых подземных толчков. Когда уже сил не осталось, я решил пойти домой, чтобы хоть три часа поспать. ” А где ты будешь спать, сынок?”,- вздыхая, спросила моя мама. “Я пришёл за одеждой”,- ответил я и вернулся в больницу.
-Когда больница перешла к Министерству обороны, за короткое время она заполнилась ранеными офицерами и солдатами. На границе шли бои, и поток раненых продолжался. Сначала было сложно и морально, и физически. Потом это напряжение стало ежедневным. Я уже не говорю о бытовых трудностях: отключение электричества, водоснабжения, нужда… Мы пережили все трудности, победили, и я часть этой большой победы.
-Ваши дети продолжают Ваше дело?
-Нет. Мои дочери выбрали другие профессии. Профессия врача требует самопожертвования. Если ты не готов к этому, ты должен держаться подальше от медицины.
-Как Вы сформируете формулу счастья врача, который 40 лет работал в одной и той же больнице?
–Формула счастья – это ощущение правильности выбора профессии; это жизнь, прожитая не зря; это радость от достижения цели.
ГАЯНЭ ПОГОСЯН
Рубрика: #11 (1331) 18.03.2020 - 24.03.2020, Судьбы, Новости, В центре внимания