Language:

  • Հայերեն
  • Русский
  • English

НАШ ДУХ НЕПОБЕДИМ!



НАШ ДУХ НЕПОБЕДИМ!С Грачьей я познакомился на курсах английского языка. Он был радостю для нашей группы, всегда энергичный, с юмором и очень оптимистичным. На выпускном экзамене по курсу он познакомил нас с нюансами своего любимого хобби – альпинизма на английском языке. Однажды я узнал, что молодой человек, обратился в военный комиссариат на следующий день после начала войны, не предупредив свою семью. “Я альпинист, стреляю метко, – сказал он. – Отправьте меня туда, где я могу быть максимально полезным”. Они сказали: “Иди домой, мы позвоним”. Прождав два дня, нетерпеливый юноша пошел добровольцем в один из отрядов, готовившихся к отправке на фронт, и пошел на подготовительные курсы. Грачя – гид туристических групп. Он не только опытный альпинист, но и обладает богатыми знаниями и опытом в области оказания первой помощи, искусства выживания. Во время первоначального обучения добровольцев инструкторы вскоре поняли, что сам Грач может передавать знания другим, и он был вовлечен в обучение в качестве инструктора.

5 октября они уже были в пути в Карвачар, в горах – бойцами горнострелковой части. Командиром отделения был назначен Грач. Тренировки начались сразу же на месте в горных условиях. Вскоре они поднялись на Омар и начали подготовку позиций и их укрепление.

Во время пребывания в Карвачаре его подразделение несколько раз чудом спасалось. Когда они сдали смену и сошли со своих позиций, они узнали, что на следующий день по позиции обрушился поток гранат. Один человек погиб, есть раненые …

Следующей остановкой, где они должны были оказаться прямо в центре жаркой битвы, стал Кармир Шука. “26 октября мы достигли села и расположились на линии фронта. Бои начались 27-го числа. Нас, как наиболее боеспособный взвод, разместили там, где, по расчетам, должны были происходить самые ожесточенные бои. Готовились к противотанковым, противодиверсионным операциям. Мы были очень хорошо снабжены оружием и боеприпасами. Но азербайджанцы развернулись и пошли через лес. Наши позиции были очень удобными. Мы были на холме, местность была словно у нас на ладони. По нам стреляли из любого оружия, включая гранатометы, Д-30, танки, плюс оборудование. В первый день в нашу сторону была направлена ​​бронетранспортер израильского производства “Sand cat”. – сказал один из наших командиров. ” Это не настоящая атака. Вы будете стрелять только из пулемета “. Мы начали стрелять из пулемета, пропуская его позади наших позиций, и увидели, как они вчетвером идут за ним. Мы поставили их всех в блокаду и всех уничтожали.

НАШ ДУХ НЕПОБЕДИМ!Наш командир Арарат Мелкумян – опытный солдат, прошедший войну. Он бросал автомат на плечо и стрелял из гранатомета. Он пошел на передовую, выстрелил из пулемета, пошел с передовой, саботировал, вернулся, пошел в другом направлении на разведку.

Однажды нам навстречу двигались три “Урала”. Они подключили “Аллах Акбар” по громкоговорителю, имитируя, что их много. Из-за шума могло создаться впечатление, что приближается не менее 150-200 человек. Попали на “Урал”, голоса оборвались…

Нам давали автомат, но мы учились стрелять из любого оружия. У нас был мальчик из Эчмиацина, который вызвался отправиться в Гадрут, затем в Джебраил, Физули и, наконец, в Кармир шука, чтобы присоединиться к нашей линии обороны. Он стрелял из пулемета и при необходимости был снайпером и гранатометчиком. Только этот мальчик ударил трех израильских “Sand cat” , один БМП.

Наша позиция была очень удобной, практически неуязвимой. Пули летели в нашу сторону либо не доходили до нас, либо пролетали над нашими головами. Это было 8 ноября. В окопе нас было четверо, и одна за другой над моей головой пролетели две ракеты “Фагот”. К задней части ракеты “Фагот”прикреплен позолоченный шнур для управления ракетой. Они прыгнули и упали в ущелье прямо перед нами. Мы с командиром взвода пошли в сторону веревки, чтобы узнать, откуда взялись ракеты. Мы достигли холма, дальше которого мы не могли двинуться. Они стреляли. Я взял компас, мы позвонили командиру и сказали, что на координатах есть “Фагот”. Он, в свою очередь, связался с артиллеристами. “Удар! Если направление правильное, дайте залп “. Наши артиллеристы действовали очень аккуратно. Бьют точно. Командир подтвердил и ответил на залп. Вы когда-нибудь видели, как насекомые выпрыгивают из скошенной травы во время стрижки поля? Лес на горе перед нами “пожинал” наш артиллерийский залп.

Грач, который рассказал историю, вдохновленную типичным для него энтузиазмом, кажется обеспокоенным. “Со дня прекращения огня я говорю, что солдат не проиграл, он постарался. Есть информация, что в первый день боя около 150-200 тысяч военнослужащих и более тысячи летающих объектов – самолетов, АТС, истребителей – другого оружия – были выведены за пределы всей линии соприкосновения, и мы смогли устоять против такого количества оружия и войск. Мы держали его 44 дня ценой крови наших героев. Это невидимая вещь “.

Мы встретились с Грачей и пообщались в перерыве на одном из курсов пожарной подготовки. Он по-прежнему уверен, что должен постоянно готовиться и тренироваться. “Я пообещал себе одно: я не смогу жить в мире, пока все это не достигнет своего логического конца. Я мог звонить членам своей семьи с поля боя три раза в день, но я звонил раз в десять дней, чтобы они не беспокоились об этом, а, во-вторых, я мог сосредоточиться на своей работе. Я даже расстался со своей любимой девушкой во время этой войны. Я думал, она отвлечет меня от моей цели. Хотя принять такое решение было очень сложно, это правда. Я обещал себе никакой личной жизни, пока не достигну своей цели, теперь и всегда, это свободный, независимый Арцах и Армения … ”.

 

КНАР ТАДЕВОСЯН

Рубрика: #03 (1374) 27.01.2021 - 02.02.2021, Национальная армия, В центре внимания


29/01/2021