Language:

  • Հայերեն
  • Русский
  • English

АРЦАХ: БОРЬБА МИРНЫХ ДНЕЙ



АРЦАХ: БОРЬБА МИРНЫХ ДНЕЙЭто 34-й день рождения Ашота. Свечи на торте ни в коем случае не задует. Пусть дети делают.

Если бы Ашот решил, не было бы ни торта, ни дня рождения.

Гости – его ближайшие родственники, оставшиеся в Степанакерте и мы. Я впервые вижу Ашота, Ашот тихий, почти не разговаривает с членами своей семьи, в основном разговары с нами. Вообще, особенно в последнее время, с людьми не общается, из дома не выходит. За праздничным столом зеленые глаза Ашота все время смотрят в нашу сторону, голос громкий, речь быстрая и направлена ​​только на нас. Он говорит о войне, точнее, только о войне. Родственники говорят, что уже год Ашот говорит  только о войне. Получить информацию от сказанных сложно. Это эпизоды боя, которые время от времени прерываются воспоминаниями о потерянных друзьях. Он начал сражаться из Гадрута, достиг Шоша, чтобы защитить родное село от турок, и преуспел.

АРЦАХ: БОРЬБА МИРНЫХ ДНЕЙОн заставляет замолчать родственников глазами, когда, пользуясь присутствием гостей, они осторожно открывают тему Ашота: «пора жениться».

У меня большое желание сфотографировать Ашота, но он не согласен, я тоже не настаиваю. Вместо этого он любезно сопровождает нас во время съемок, узнав, что накануне 27 сентября мы снимаем видео об Арцахе, который остался у нас после войны.

Ашот одет в военную куртку, и мы едем в Амарас на машине его брата Араика. Араик – герой нашего репортажа, он был ранен в первый же день войны, при бомбардировке Степанакерта.

АРЦАХ: БОРЬБА МИРНЫХ ДНЕЙАшот непрестанно болтает, не приемлет потери большей части Арцаха, постоянно борется с упущенными возможностями прошлого, неправильными решениями …

Увидев в Мартуни 4-х неизвестных гуляющих по городу, местные жители вызывают полицию. Наверное, нас подозревают. Представляюсь сотруднику милиции, они прощаются с нами, и в темноте мы выезжаем в Степанакерт. «Самый безопасный» способ вернуться из Мартуни в Степанакерт в темноте – через Ннги. На обратном пути тема послевоенного Арцаха, тема Ашота.

АРЦАХ: БОРЬБА МИРНЫХ ДНЕЙНа следующий день мы направляемся в затерянный Карвачар, который останавливается в Чаректаре. А дальше – азербайджанский пост. История единственной семьи, живущей в селе, тяжела. Мать живет со своими 8 детьми напротив азербайджанской позиции, под постоянным контролем огромной видеокамеры, установленной на позиции. Дети семьи, младшему из которых 4 года, пользуются водой из того же источника у подножия горы, что и азербайджанские солдаты в селе. Несколько дней назад азербайджанцы с позиций забрасывали дома камнями. С тех пор в селе не появлялись ремонтирующие дома «бригады». В общем, Чаректар – это село «пепел», на котором строятся новые дома. Жители села сожгли дома в дни передачи Карвачара, узнав, что Чаректар тоже «отдан туркам». Потом выяснилось, что произошла ошибка, дома сжигать незачем. Граница пройдет через Чаректар. Сейчас в селе нет ни других  жителей, ни школы, ни магазина.

После возвращения из Чаректара нам уже есть что сказать Ашоту. Сожалеет, что не поехал с нами …

Спустя год после войны в душе Ашота все еще идет война …

ГАЯНЕ АЛЕКСАНЯН

News.am

Рубрика: #39 (1410) 6.10.2021 – 12.10.2021, Армия и общество, В центре внимания


08/10/2021