НАША БАТАРЕЯ ПОЛНОСТЬЮ ВЫПОЛНИЛА ЗАДАЧИ
Командир гранатомета капитан Эмиль Эларян – участник 44-дневной войны. Он также принял участие в оборонительных боях на восточной границе Сюника 16 ноября. Он родился в пограничном Саригюхе. Его отец и дядя также принимали участие в освободительной войне Арцаха.
«Когда подошла моя очередь и мне нужно было выбрать профессию, я решил стать военным», – говорит Эмиль. – Мой отец сказал. «Я против, я не хочу, чтобы ты выбрал эту трудную професию. Но если ты это сделаешь, я не могу заставить тебе отступить. Делайте то, что считаешь нужным». Педагогический институт, я сдал экзамены на поступление в ЕГУ, меня приняли бесплатно, но… я родился на границе. В детстве я всегда спал в нашем деревенском доме под звуки выстрелов. Я слышал взрыв снаряда, пулеметный огонь и оружие большего калибра. Я все видел и слышал… Если бы я не стал военным, кто бы заботился о нашем селе? Это наша земля, я ее храню. То есть в моем решении нет ничего необычного.
2012 году Эмиль поступил в Военный университет имени Вазгена Саркисяна, который окончил после четырехдневной войны и служил в Карвачаре.
«Война не окончена со времен Арцахской освободительной войны», – говорит молодой офицер. Его слова ясны и лишены всякого пафоса, как и его ежедневное служение Отечеству – оно лишь временами прерывается.
… 25 сентября 2020 года мы с тревогой поднялись на свои позиции в нашей войсковой части. До этого мы всегда видели движение врага, мы знали, что война может начаться снова в любой момент. Конечно, до 27 сентября мы не представляли, что поле боя будет таким большим. Утром 27-го, услышав голос «Камикадзе», я «встревожил» своих сотрудников. В 7:10 по нашей воинской части уже падали вражеские снаряды.
Особенно я помню, как бомба взорвалась прямо на глазах у моего солдата, поднялось облако пыли, и в следующий момент он выбежал из облака дыма. Это было похоже на чудо. В первый же день командир моей батареи, наблюдавший за моим огнем, сообщил, что мы достигли намеченной цели. Мы уничтожили огневую позицию противника. Это был первый успех, который нас так взволновал. В следующие дни мы продолжали в том же духе. Однажды мы обстреляли и ранили колонну машин, груженных вражескими боеприпасами. Машины горели всю ночь. С каждой удачной травмой мы чувствовали себя все более уверенными, более квалифицированными. Тогда это становится обычным делом, повседневной рутиной. В ходе боя мы не уступили врагу ни на дюйм и счастливо и гордо стояли на своих позициях. Но когда мы услышали о прекращении огня в час ночи 9 ноября, это и все последующие дни были худшими днями в нашей жизни. Самое больное – когда уходишь со своего места …
… Мы защищаем восточную границу РА с 27 ноября прошлого года. Мы пришли с таким же сознанием. Мы должны быть готовы всегда. Это граница, имеющая стратегическое значение для нашей страны. Благодаря нашим профессиональным знаниям, обучению и обращению с оружием мы полностью владеем армиейским делом. Некоторые из моих сотрудников – участники 44-дневной войны, а некоторые только что прибыли. Я тренировал новичков каждый день, как психологически, так и профессионально. Так что в недавних боевых действиях все действовали без паники, очень уверенно и четко.
… 16 ноября все четверо открыли огонь по противнику. Мы были психологически готовы к этой новой провокации. А пока мы выполнили все задачи, поставленные перед нашей батареей. Нашей задачей было предотвратить продвижение противника в случае внезапного нападения, нанести удар по живой силе и огневой мощи, создать благоприятные условия, поддержать союзные части на передовой, перейти в контратаку, восстановить позиции, которые мы сделали с нашим артиллерийским огнем.
Я горжусь своими мальчиками. Мои солдаты вели себя как настоящие армянские воины. Получив приказ, они организованно выполнили свою работу. Мы поразили все поставленные цели. Моральный дух персонала сейчас очень высок. У нас вообще нет проблем с духом. И в 44-дневной войне, и в недавних боевых действиях, которые длились часами, я очень впечатлен нашими солдатами. Нет лучшего бойца, чем 18-20-летний солдат. О нашем солдате сказать особо нечего. Они полностью владеют своим оружием, знают все нюансы применения. Сейчас я вспоминаю многие эпизоды 44-дневной войны, когда мои солдаты не уходили далеко от своей артиллерии под грохотом снарядов, дронами в головах, даже при звуке самолета, летящего в нашу сторону. Они стреляли беспрерывно. Гарантия нашего успеха в Карвачаре была, прежде всего, в этом: их дух и упорная и беспощадная борьба. На нас напали, взорвали нашу военную технику. Было много случаев, когда мы были спасены чудесным образом. Таких случаев было много, но, слава богу, мы все на месте, не убавились тогда и сейчас.
Мальчики, Эмиль и его команда, другие наши храбрые солдаты все еще находятся на границе сегодня, знающие и опытные в бою. Работа, за которую они берутся, самая искренняя и ответственная.
Во время 44-дневной войны теплая шапка и перчатка, отправленные на фронт нашим соотечественникам, согревали и воодушевили нас. Сегодня я хотел бы обратиться к нашим родственникам и сказать, что ради сенсации, без проверки источников, не распространяйте слухи о боях, не делайте необоснованных суждений. Я бы хотел, чтобы мы были более сдержанными и чтобы каждый из нас делал все, что в наших силах, чтобы наша страна оставалась безопасной и непобедимой. У каждого из нас много дел на своем месте. Я очень хочу, чтобы мы все вели себя как армяне и были едины.
Самый важный урок, который вы можете извлечь из войны, заключается в том, что в любое время, когда вы едите, играете в шахматы, днем и ночью, вы всегда должны быть готовы посвятить себя защите своей Родины. Мой друг, мой подчиненный офицер, женился всего за несколько дней до 16-ого ноября. Но сейчас он здесь, он вернулся, он защищает землю с нами, он рядом с нами. Армянин должен быть таким!
КНАР ТАДЕВОСЯН
Фото: НЕРСЕСА ИВАНЯНА и АРАМА СИМОНЯНА
Рубрика: #46 (1417) 24.11.2021 – 30.11.2021, Национальная армия, В центре внимания