ДУХОВНАЯ БРОНЯ
Арам Терзян из Гюмри вернулся на Родину из России во время 44-дневной войны и ушел добровольцем на передовую.
Семья знала, что когда покой Родины окажется под угрозой, Арам не будет сидеть спокойно на чужбине, он поспешит присоединиться к защитникам родины. Отец Арама, борец за свободу, уже был на фронте, семья спрятала паспорт Арама, желая хотя бы уберечь его от своего намерения.
Арам вернулся на Родину с паспортом своего брата-близнеца Саята и уехал на границу в составе гюмрийского добровольческого отряда, взяв с собой из дома только Молитвенник.
В 90-е годы, во время Арцахской освободительной войны, мой отец всегда носил Молитвенник в кармане и возвращался домой целым и невредимым, а когда я пошел на войну, то решил взять Молитвенник с собой. Нам однажды прислали спальники, в нем были крестики. Я положил крестик в свой молитвенник и держал его в нагрудном кармане.
10-ого октября, предотвратив диверсионную попытку противника, Арам был ранен и чудом остался жив. Вражеская пуля не попала ему в сердце из-за молитвенника и креста в нагрудном кармане. Пуля попала в крестовину и отскочила, повредив руку.
Я часто слышала такие истории, общаясь с участниками боев. Один из солдат, прошедших через невзгоды войны, рассказывал, что, когда он на мгновение преклонил колени, чтобы помолиться, в этот самый момент пуля пролетела над его головой…
«Молитва дает не только надежду, но и спасение человеку», — говорит священник Манук Зейналян, имея в виду эпизоды из дней 44-дневной войны. – Я был диаконом спецназа, был свидетелем многих случаев героизма, самопожертвования и отваги. И сила Божья была с нами на протяжении всей войны.
Мы находились на окраине Хндзореска. Это было 16 октября. Группа вышла на боевое задание и оказалась в сложной ситуации. Один из парней позвонил и сказал.
«Отец, пожалуйста, помолись за нас, мы в ловушке. Если мы не сможем выйти из круга за 15 минут, не ждите нас больше!».
Нас было человек шестьдесят, усталых, мокрых и грязных. Мы зажгли печь и высушили одежду. Мы все преклонили колени и начали молиться.
Время будто остановилось. Мы продолжали просить Господа и ждать чуда. Минут через 16-17 позвонил тот же мальчик и сказал, что вышли из блокады.
Они были буквально чудом спасены, ни один человек не пострадал.
Каждый раз, когда наши мальчики собирались идти на бой, я сначало просил всех говорить «Отче наш», потом читал защитную молитву и говорил:
«Постарайся много молиться, а когда ты в экстремальной ситуации, нет времени произносить длинную молитву, проси вслух.
Господи, помилуй, Господи, помилуй…».
Многие мальчики свидетельствовали, что, услышав звук снаряда, они закричали: «Господи, помилуй!»
Десница Господа всегда защищает тех, кто верит в Его силу и милость.
Рассказывает диакон воинской части Артур Оганян.
– В сентябре, когда мы проходили учения в Джракане, командир воинской части, Национальный герой Армении Гарегин Погосян, получив приказ занять военные базы, созвал офицерское совещание и сообщил офицерскому штабу о возможной войне. Получив известие о дислокации, я решил быть с армией… 27 сентября азербайджанская сторона обстреляла нашу бывшую дислокацию из установки «Смерч» и, к сожалению, контрактник погиб.
Спустя сутки сохранившиеся предметы были вывезены из района обстрелов. Среди них была моя Библия. Вручая мне Священную Книгу, майор Оганес Айвазян сказал: «Диакон, твой шкаф был полностью накрыт, но на твоей Библии не было ни царапины…»
Много чудес произошло с моими воинами. Рядовой Арман Арсенян говорит, что вражеский беспилотник попал в его установку «Град». Установка взорвалась, а солдат, находясь в реактивном установке, чудом остался жив. Похожий случай произошел с рядовым Тонояном Гором. Только милостью Божией он был спасен от взрыва града. Во время обстрела снаряд, обстрелянный по позиции, упал вплотную к Арману Бегларяну, рассек висевший у него на спине автомат, но солдат не пострадал.
Осколок снаряда пробил банковскую карту рядового Сережа Атояна, дошел до Молитвенника и остановился… Тот Молитвенник Атоян всегда держит в нагрудном кармане, возле сердца…
У диакона Каро Гарибяна, полковника воинской части, тоже есть воспоминания о военных годах.
– 30 сентября противник нанес танковый удар в направлении левого края нашей полосы обороны. Бойцы противотанковой батареи воинской части били по танкам один за другим, но одному из них удалось вынырнуть настолько, чтобы войти в траншею в 100 метрах справа от нас. Танк обстрелял нас, командир взвода связи старший лейтенант Вазген Овсепян был ранен. Было сильное носовое кровотечение. Я пронес его метров 600-700 до места под названием “база 100”. Там чудом встретился один из автомобилей УАЗ воинской части (офицер чуть не истек кровью, для него каждая минута была роковой), мы посадили Вазгена в машину и быстро двинулись на командный пункт.
Менее чем в ста метрах мы увидели солдата, лежащего на обочине, состояние его было очень тяжелым, челюсть сильно повреждена, он с трудом дышал, смотрел в небо и молился. Мы сажаем раненого солдата в машину и провожаем его… Когда мы попадаем в тенета лишений, страданий, отчаяния, мы с верой смотрим вверх: Господи Всемогущий, помоги! А Вера помогает людей встретить чудо…
АЛИС АЛАВЕРДЯН
Рубрика: #03 (1425) 5.04.2022 - 8.04.2022, Национальная армия, Духовно-Культурная, Новости, В центре внимания